Выводы о «Синтез ФА» 1. «Синтез ФА» – религиозная секта, поскольку главное в «Синтез ФА» – поклонение некоему «Отцу Метагалактики». Лидер «Синтез ФА» В.Сердюк сравнивает «Отца Метагалактики» с библейским «Отцом». 2. Личность основателя «Синтез ФА» не внушает доверия. Открываем его текст (Тема: "Вступительная лекция" (Киев 2006) и читаем. Тщательно завуалированная биография Виталия Сердюка позволяет сделать вывод о том, что в ней нечем гордиться. Окончил безымянный институт культуры по специальности «артист балета». Утверждает, что стал балетмейстером, но стыдится упомянуть, какие спектакли ставил. Танцор Виталик с седьмого класса увлекался йогой по вырезкам из неизвестных журналов. С вдохновением (хоть и с трудом, по его словам) прочёл книгу Е.Блаватской «Тайная Доктрина», после чего заявил, что и сам вступил в контакт с «Владыкой», только более крутым (уже не с Мориа, а с Кут-Хуми).
Параллельно он был секретарём комитета комсомола (видимо, институтского) и руководил «клубом Агни-йоги» (Вы ещё не слышали о таких удивительных комсомольцах?). Потом вдруг стал директором одного Ставропольского учебного заведения - краевой школы "Ставропольский высший экосферный диалицей "Человек". Почему "высший" - непонятно, слово "диалицей" - явный неологизм Сердюка, очевидно неприжившийся, ну а словосочетание "экосфера человека" - любимая лингвистическая конструкция Виталия Александровича, по правде бессмысленная. Помимо стандартных дисциплин, в школе преподавали эзотерику: экософия, медитация, "психодинамическая грация", "Вселенная человека", Таро и др. Ещё он возглавлял в России засекреченный эксперимент по образованию с 1991 года целых 10 лет (сам экспериментатор эти годы почему-то называет перестроечными). По смутным упоминаниям Виталия, он придумывал помимо вертикальных шкал оценивания ещё и горизонтальные(!), делал классных руководителей гувернерами всего класса(!). Я употребил слово "засекреченный", поскольку вы нигде не найдёте информации: гипотезы, теории, методологии, отчётов, публикаций и т.д. Эксперимент не удался, поскольку с 1995 года Виталий стал читать лекции по изобретаемому учению «Синтез ФА» и эксперимент запустил. Более того, в 1996-м школа потеряла покровителей из правительства края, а постановлением от 2 декабря 1997 г. № 753 губернатором края было прекращено финансирование школы из бюджета. Такой сплав эзотерического контактерства и экспериментирования над учащимися побудили Виталия создать в Ставрополе организацию с любимым названием «институт экосферы человека» (представьте гидросферу самолёта, или стратосферу лягушки). Занимался он «наукой в области образования». Примечательно, что слово «институт» это часть названия, а не тип учреждения, которое зарегистрировано как «исследовательский учебно-творческий центр Юга России». Так же, и "лицей" (диалицей) это часть названия краевой школы. Сейчас Сердюк зарабатывает деньги, проводя дорогостоящие семинары и продавая вспомогательные материалы своим последователям (книги, диски).
3. Учение «Синтез ФА» – фантазии на тему теософии Е.Блаватской. Никакого синтеза философий и религий в «Синтез ФА» нет. Создать синтез религий практически невозможно, поскольку для этого необходимо собрать адептов религий для видоизменения их фундаментальных взглядов, что само по себе нонсенс.
4. С точки зрения науки, логики и здравого смысла, многие понятия «Синтез ФА» бредовые. Экосфера не может быть экосферой человека, поскольку в концепции В.И.Вернадского экосфера это планетарная совокупность современных биомов. http://abc.vvsu.ru/Books/ekologija/page0014.asp
Слово «мерности», бесспорно, происходит от общего невежества своих создателей. В русском языке нет этого слова и в физике соответственно понятия (есть «измерение»).
Присутствия (эзотерические планы астральный, ментальный и т.п.) абсолютно ненаучны. Поскольку нет прибора, регистрирующего что-либо, помимо вещества и энергии организма, то любые упоминания эзотерических частей человека – лишь сказки, предмет веры.
Вибрации метагалактики на ноте фа это перл, который синтезовцы с трудом могут объяснить, но они все в это верят. Все описания сводятся к тому, что "вибрирует" некая непознаваемая разновидность божественной энергии.
Нота фа оказывается к музыке отношения вообще не имеет, а представляет собой название этапа развития (непонятно чего).
Главная семинарская задача – «стяжание огня Отца», то есть развитие в учениках желания получать от бога разновидность библейского «святого духа».
Источник: http://rav-vor.livejournal.com/884.html |